Издательство «Музыка» продолжает серию публикаций посвящённых музыке Нины Владимировны Макаровой: изданы избранные вокальные произведения, а также дуэты для гобоя и фортепиано.

Камерная музыка Нины Макаровой (1908–1976)

Издательство «Музыка» продолжает серию публикаций посвящённых музыке Нины Владимировны Макаровой: изданы избранные вокальные произведения, а также дуэты для гобоя и фортепиано.

Сегодня имя этого замечательного композитора вспоминается всё чаще, её произведения исполняют и публикуют. Тем не менее её творческое наследие и биография по-прежнему требуют не только более внимательного изучения, но и популяризации — как среди музыкантов-профессионалов, так и среди ценителей классической музыки.

Нина Владимировна Макарова — талантливый композитор, пианистка, дирижёр, ученица лучших представителей московской композиторской школы XX века — Н. Я. Мясковского и Г. И. Литинского. Настоящий профессионал, она создала две оперы — «Мужество» (не окончена) и «Зоя», а также симфонию, инструментальные дуэты для скрипки, виолончели и гобоя с фортепиано, музыку к нескольким драматическим спектаклям и фильмам, ряд романсов. Несомненно, она испытала сильное творческое влияние своего мужа А. И. Хачатуряна, с которым создала несколько совместных произведений.

Одна из самых интересных страниц её творчества — романсы и песни. Поэтические вкусы композитора были очень широки. В новое издание «Музыки» (https://clck.ru/37yrxK) вошли вокальные миниатюры на стихи современниц Нины Макаровой — писательницы В. Кетлинской и поэтессы О. Берггольц, а также романсы на стихи А. С. Пушкина. Уникальность сборнику придают два романса-арии на стихи Ш. Руставели, опубликованные впервые.

Издания камерно-инструментальной музыки Нины Макаровой теперь дополнены ещё и пьесами для гобоя с фортепиано (https://clck.ru/37ys6M). Они, без сомнения, внесут разнообразие в репертуар для гобоя.

Оба сборника адресованы учащимся музыкальных училищ и консерваторий, а также концертирующим исполнителям.

26 01 2024