Сборники арий из опер Моцарта содержат как популярные, так и менее известные образцы его творчества.

Новинки: сборники арий В. А. Моцарта для тенора и сопрано

Два новых сборника издательства «Музыка» содержат арии из опер В. А. Моцарта. Опера — один из основных жанров в наследии В. А. Моцарта. Первые оперы были написаны десяти-одиннадцатилетним вундеркиндом, последняя («Волшебная флейта») — незадолго до смерти.

Оперы Моцарта, и «Дон Жуан» в особенности, «преисполнены высочайших красот, полных драматической правды моментов; мелодии его как-то особенно обаятельно-изящны; гармония — роскошно богата, хотя и проста. Но кроме всего этого, Моцарт был неподражаемым мастером в отношении музыкальной драматической характеристики, и ни один композитор, кроме него, не создавал ещё таких до конца выдержанных, глубоко и правдиво задуманных», — писал П. И. Чайковский.

Сборник арий для тенора в сопровождении фортепиано включает вокальные номера из широко популярных («Свадьба Фигаро», «Дон Жуан») и менее известных опер Моцарта («Бастьен и Бастьенна», «Митридат, царь понтийский», «Идоменей» и др.).

Сборник арий из опер для сопрано также содержит как известные (Ария Царицы ночи из оперы «Волшебная флейта», Ария донны Эльвиры из оперы «Дон Жуан»), так и менее популярные образцы этого жанра, к примеру Рондо мадемуазель Зильберкланг из оперы «Директор театра», Ария Серпетты из «Мнимой садовницы» или Ария Сервилии из оперы «Милосердие Тита».

Тексты в обоих изданиях публикуются на русском, немецком и итальянском языках. Составитель сборников — редактор издательства «Музыка» Ольга Николаевна Макаренко. Новые сборники предназначены для концертной и педагогической практики. Они пополнят ряды музыкальных библиотек учебных заведений и украсят домашнюю библиотеку вокалиста.

07 07 2023