Автор переложения для фортепиано в 4 руки Э. Биндман.

Новинка: фортепианная версия четырёх оркестровых сюит И. С. Баха

Оркестровые сюиты Иоганна Себастьяна воплощают синтез барочной эстетики, танцевальной культуры Европы и виртуозного контрапункта. Написанные в период между 1717 и 1739 годами, они отражают творческий расцвет композитора во время службы в Кётене и Лейпциге. Каждая из четырёх сюит, названных Бахом «увертюрами», открывается монументальной французской увертюрой — формой, где медленное, торжественное вступление с пунктирными ритмами сменяется стремительной фугой. Это вступление задаёт тон всему циклу, сочетая драматизм и изысканность.

Основу сюит составляют последовательности танцев, характерных для барочной эпохи: аллеманда, куранта, сарабанда, жига, а также менуэты, гавоты, бурре и другие. Однако Бах трансформирует их из бытовых танцев в высокое искусство, насыщая сложной полифонией, изобретательными орнаментами и эмоциональной глубиной. Например, сарабанда — традиционно медленный танец, у Баха становится медитативным центром сюиты, а жига — виртуозным финалом, полным энергии.

Бах мастерски объединяет национальные стили: французскую помпезность, итальянскую мелодическую щедрость и немецкую структурную строгость. Его сюиты не просто собрание танцев, а целостные драматургические циклы, где контрасты темпов, тембров и настроений создают захватывающую динамику. Они писались для придворных церемоний, городских концертов или для учебных целей, но их художественная ценность выходит далеко за рамки утилитарности.

Переложения всех четырёх сюит для фортепианного дуэта, выполненные современной американской пианисткой и педагогом Элеонорой Биндман и публикуемые по отдельности, представляют несомненный интерес для студентов музыкальных училищ и консерваторий, а также концертирующих исполнителей.

Ознакомиться подробнее и приобрести сборники можно по ссылке.

Раннее издательством «Музыка» уже были опубликованы переложения сочинений И. С. Баха, выполненные Э. Биндман. Шесть Брандербургских концертов переложены ею для фортепианного дуэта, а шесть виолончельных сюит — для фортепиано соло. Отдельные их части доступны по сложности учащимся ДМШ и всем любителям старинной музыки.

26 02 2025