В издательстве «Музыка» вышла из печати обновлённая версия опуса этюдов Шопена в редакции Л. Н. Оборина и Я. И. Мильштейна.

Новинка: Фредерик Шопен Этюды соч. 25

В силу быстро растущей популярности ещё при жизни композитора стали появляться различные варианты интерпретации его сочинений, соответственно — и разные редакции. В ХХ веке в качестве дополнительного фактора выступили меняющиеся тенденции в развитии пианизма, особенности «исполнительских школ» и веяния пианистической моды. На конкурсах в Варшаве нередко побеждали студенты Московской консерватории — ученики К. Игумнова, Г. Нейгауза и А. Гольденвейзера. Одним из первых победителей стал Лев Оборин. Его игра отличалась ясностью и простотой, виртуозной свободой и необыкновенно вокальным звучанием инструмента, плавностью и широтой развёртывания тематизма, столь присущими русской исполнительской школе.

Я. И. Мильштейн в разные годы обращался в своих работах к фигуре Шопена. Важно, что все они были посвящены различным сторонам исполнения сочинений польского композитора. В книге «Очерки о Шопене» Мильштейн посвятил целый раздел обзору истории изданий его сочинений (в том числе и редакций), затрагивая ключевые вопросы стиля и интерпретации. При подготовке первого тиража данной редакции была проведена тщательная работа, исследующая разночтения между прижизненными и последующими изданиями этюдов. Её результаты изложены в текстологических комментариях в конце сборника.

Преимуществом данного переиздания является то, что нотный текст был набран вновь. Изменился шрифт и масштаб графических и текстовых обозначений: они стали чуть крупнее, чётче и намного удобнее. Это не только сделает процесс занятий более приятным, но и снизит зрительную нагрузку учащихся и концертирующих исполнителей.

Предлагаем также ознакомиться с небольшой статьёй Мильштейна, посвящённой вопросам пианизма и интерпретации и опубликованной в журнале «Музыкальная академия» в 1981 г.

14 06 2024