Ко Дню защиты детей

Ещё думаете, нужна ли вашему ребёнку музыка? А вы попробуйте! В День защиты детей рассказываем, как влияет музыка и чему в действительности она может научить.
Выбирая тот или иной кружок, вид искусства или занятия спортом, родители проявляют заботу о гармоничном развитии ребёнка, оценивая, что ему это даст в дальнейшем. Ответ на вопрос, какое место при этом занимает музыкальное образование, даёт в своём эссе «Десять причин обучать ребёнка музыке» музыковед, проректор Российской академии музыки им. Гнесиных, доктор искусствоведения, доктор психологических наук Дина Кирнарская:
«Сегодня, когда образование из-за своего чрезмерного прагматизма ставит под угрозу будущее творческих сил человечества, самые дальновидные представители педагогического сообщества делают ставку на искусство, и в первую очередь на музыку. Все исследования последних десятилетий сходятся в главном: музыка стимулирует работу мозга, помогает в преодолении трудностей».
Музицирование — это сложный когнитивный процесс, в котором задействуются и развиваются память, координация движений, концентрация внимания, воспитывается эстетический вкус и коммуникативные способности. Всё это актуально для любого человека. Более того, разные инструменты в данном смысле имеют разные преимущества. Например, о том, почему стоит выбрать для ребенка занятия флейтой, подробно рассказывает основатель Московского Флейтового Центра Николай Плотников. Помимо овладения правильным дыханием и осанкой игра на флейте даже помогает поднять самооценку!
Вместе с «Музыкой» занятия могут стать интересными и увлекательными. Среди материалов издательства можно найти учебные пособия и нотные издания как для самых маленьких, так и для взрослых учеников. Многие из них доступны не только в печатном, но и в электронном формате в электронной библиотечной системе E-MUSICA. Собрали некоторые из них для вас:
- В. Г. Бекетова. «От До до До». Занимательная музыкальная азбука. Для чтения взрослыми детям.
- В. Г. Бекетова. «Сто тысяч струн и голосов». Про хор, оркестр и инструменты: для детей младшего и среднего возраста.
- В. Г. Бекетова. «На зелёном лугу». Песенки-раскраски для детей младшего возраста: для голоса и фортепиано.
- А. А. Вершинин. «Путешествие в страну зверей»: для фортепиано в две, четыре и шесть рук.
- А. Лопатина, М. Скребцова. «Весёлые нотки». Сказки для малышей.
- М. Р. Садовский. «Я буду музыкантом». Весёлые стихи с картинками для малышей.
Отдельного внимания заслуживают интерактивные издания, например серия интерактивных пособий «Мир музыки — детям», интерактивное пособие для детей дошкольного возраста «Играем в музыку» и другие. Детально о данном инновационном формате и существующих линейках можно прочесть в нашем посте. В них собраны все необходимые материалы для занятий по слушанию музыки, сольфеджио и музыкальной литературе. Они подойдут как для занятий в классе, так и для самостоятельного изучения дома.
Также отличным подспорьем станут озвученные издания, которым посвящён наш видеоролик.