Франио Г. Методическое пособие по ритмике для 2 класса ДШИ, ДМШ

Ритмика может быть полезна, начиная с самого младшего возраста. Она помогает развивать музыкальные способности, а также улучшает общую координацию движений. Кроме того, в процессе занятий ритмикой дети могут не только учиться музыке, но и развивать социальные навыки, такие как работа в группе, сотрудничество и взаимодействие.
На сегодняшний день ритмика — один из основополагающих предметов для учеников начальных классов в области музыкально-теоретических дисциплин, а в некоторых странах даже является обязательным компонентом музыкального образования в школах. Основоположником методики ритмики считается швейцарский педагог и композитор Эмиль-Жак Далькроз, который разработал систему обучения музыке через движение и ритм.
Настоящее издание адресовано преподавателям детских школ искусств и детских музыкальных школ. Соответственно специфике предмета, пособие включает в себя упражнения, направленные на развитие координации движений, слуха, чувства ритма и темпа. Упражнения по ритмике могут включать в себя использование различных музыкальных инструментов, танцевальные движения, игры. В частности, им посвящены отдельные главы: «Гимнастические (общеразвивающие) упражнения и упражнения с предметами» и «Танцевальные элементы и танцы». Особого внимания заслуживает глава III о строении формы музыкального произведения, которая даёт начальные знания уже не только об элементах музыкального языка, но и об устройстве музыкального целого.
Помощью для каждого преподавателя станут вводный экскурс в методику преподавания ритмики и заключительная тема VII «Планирование, построение и методика проведения уроков ритмики во втором классе».
В качестве ценного дополнения в книгу вошёл ряд схем построения упражнений и танцев, а также обширное нотное приложение.