Снова в продаже: «Гаммы и арпеджио: для гобоя»
Как известно, чтобы достичь мастерства в любом деле, нужно долго и упорно упражняться, поэтому гаммы и арпеджио хорошо известны любому музыканту. Свой сборник упражнений для гобоя составил российский гобоист и педагог Иван Фёдорович Пушечников (1918–2010).
Педагогической практике он посвятил 65 лет: преподавал в РАМ имени Гнесиных с начала основания учебного заведения, а также других музыкальных вузах Москвы. Из класса Ивана Фёдоровича вышло множество знаменитых музыкантов, лауреатов всероссийских и международных конкурсов, среди которых А. Любимов, Е. Непало, Т. Нуралиев, Б. В. Ничков, О. Томилова, С. Великанов, Е. Изотов, А. Огринчук, П. Бирюков и многие другие.
Свой опыт Пушечников воплотил и в многочисленных методических работах (более 100), среди которых «Школа игры на гобое», «Хрестоматия педагогического репертуара для гобоя», «Школа игры на блок-флейте», «Азбука для начинающих блок-флейтистов». Кстати, начинать обучение юных музыкантов с игры на блок-флейте было новаторской идеей Ивана Фёдоровича. С этого момента обучение на духовых инструментах стало возможным с самого раннего возраста — 5–6 лет. Этот революционный шаг перевернул начальное музыкальное образование в области игры на деревянных духовых.
«Наибольшую ценность представляют работы, основанные на точных лабораторных исследованиях и экспериментах. Впервые на высоком профессиональном уровне были рассмотрены такие основные компоненты исполнительского аппарата духовика, как дыхание, амбушюр, техника пальцев, подробно проанализированы музыкальные способности учеников, художественные выразительные средства», — пишет известный гобоист Л. В. Кондаков.
Авторитет Пушечникова за рубежом был столь же высок, как и на родине. Он регулярно проводил мастер-классы, участвовал в семинарах и симпозиумах, был председателем жюри целого ряда международных конкурсов исполнителей на духовых инструментах. География поездок музыканта охватывает такие города, как Мюнхен, Женева, Роттердам, Прага, Будапешт и другие.