Пьеса Ю. Буцко публикуется впервые. Рукопись была найдена после смерти композитора при разборе архивов, сам автор не включил её в список своих сочинений.

Новинка: «Пастораль» для гобоя и фортепиано Юрия Буцко

Юрий Маркович Буцко (1938–2015) — наш современник, однако обширное его музыкальное наследие на данный момент большой частью не издано или не исполнялось. В поддержку творчества композитора создан сайт с полным перечнем сочинений, записями исполнений и биографическими материалами: https://www.butsko.ru. Сайт постоянно пополняется — любой желающий может отправить записи произведений, тексты, им посвящённые, научные работы.

Буцко окончил Московскую консерваторию по классу композиции у С. А. Баласаняна. Несмотря на выговор, полученный Баласаняном за творение ученика, — монооперу «Записки сумасшедшего» (1964), Буцко продолжил учёбу в аспирантуре и стал преподавателем инструментовки и чтения партитур. Жанровый диапазон творчества композитора широк, однако в нём преобладают крупные формы: симфонии, симфонии-сюиты, камерные симфонии, оратории, кантаты. «Пастораль» (1976) в наследии Буцко стоит особняком ещё и потому, что это единственное сочинение для солирующего деревянного духового инструмента.

В основу тематического материала пьесы легла написанная годом раньше музыка к кинофильму «Пошехонская старина» (снят по одноимённому роману Салтыкова-Щедрина, подробнее о фильме: https://clck.ru/3CAccS). Импровизационное начало, лирические разделы, чередующиеся с виртуозными каденциями гобоя, и накрывающая слушателя тишина в конце отражают одну из главных идей Буцко: «Музыка рождается из тишины и в тишину же уходит».

Издание предназначено для студентов высших учебных заведений, концертирующих исполнителей и сопровождено аналитическим комментарием Ильи Кононова. Подробнее с новинкой можно ознакомиться в интернет-магазине издательства: https://clck.ru/3CAcgS.

30 07 2024