Снова в продаже: Глинка М. И. Этюды
В первую очередь творчество композитора ассоциируется с его операми,симфоническими произведениями и романсами. Все они предназначены либо для большой сцены, либо для концертного исполнения, даже если оно проходит в камерной атмосфере,каким был аристократический салон XIX века. Но были в его творчестве сочинения и другого плана, а именно — учебные.
К ним можно отнести этюды, изданные «Музыкой» в редакции для дуэта виолончели и фортепиано. Изначально они предназначались для голоса и фортепиано и в таком виде были изданы в редакции Ю. Кочурова в 1952 году. Издание высоко оценили, и вскоре появилась уже чисто инструментальная редакция профессора Ленинградской консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова Б. Н. Бурлакова (1910–1967), которой соответствует настоящее издание.
Глинка создал «Шесть этюдов для голоса и фортепиано» в 1833 году в Берлине. В это время он и сам стал учеником: видный немецкий теоретик Зигфрид Ден даёт ему уроки полифонии и инструментовки. Но эти занятия не помешали ему заниматься вопросами вокальной музыки, которые всегда его глубоко интересовали. В частности, он обучался тонкостям вокального искусства в Италии и на протяжении всей жизни давал уроки сольного пения для любителей и профессионалов. Также он создал несколько пособий для занятий вокалом, которые посвятил своим ученикам, например, «Семь этюдов для контральто с фортепиано» — Н. И. Гедеоновой (1830), «Упражнения для уравнения и усовершенствования гибкости голоса» — О. А. Петрову (1836), «Школа пения» — А. Н. Кашперовой (1856).
Сегодня рукопись пяти сохранившихся этюдов цикла хранится в фонде Российской национальной библиотеки в Санкт-Петербурге.
Больше о композиторе и его взглядах можно прочесть в наших недавних постах, посвящённых юбилею композитора: https://clck.ru/3BiJDd, https://clck.ru/3BiJJ6.